Sscr.jpg  Mscr.jpg

Наименование учреждения: МБОУ г. о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Адрес проведения занятия: Москва, Инновационный центр "Сколково", "ТЕХНОПАРК", Большой бульвар, д.42, стр.1

Как добратьсяhttp://sk.ru/city/transport/p/public.aspx

Тема: «Scrum-уроки»    

Преподаватель: Сорока Екатерина Юрьевна, заместитель директора МБОУ г. о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Матвиюк Елена Сергеевна, учитель математики и информатики МБОУ г. о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Время проведения занятия: 11.00-12.00

  Анонс мастер-класса

Современный мир диктует требования к профессиональным качествам человека 21 века – умению быть гибким, открытым новому, готовым к коллаборативной работе, быстро обучаемым, умеющему мыслить как масштабно, в дальней перспективе, так и тактически, короткими итерациями, реализуя появляющиеся возможности.

Ответить на вызовы современного мира «неопределенностей» возможно через переход от обучения к активному познанию через проекты, исследования, самостоятельную работу. 

Дети должны получать компетенции самоорганизации, постановки целей, выбора оптимального источника информации с учетом собственных предпочтений.

Соответственно необходимы методологии управления данной деятельностью. Учитывая стремление современных детей получить результаты «быстро и сразу», а также частую смену их мотивации и интересов, педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №25» сделал выбор в пользу гибких методологий (Agile) и инструментария Scrum для организации уроков по различным предметам.

  • Коллаборация школьников, педагогов, родителей и консультантов - это ключ к применению проектного подхода  в школе.
  • Проект - это не презентация и не реферат. Результат проекта - продукт, имеющий научную, технологическую и бизнес-ценность.
  • Учитель - владелец продукта, класс - группа проектных команд.
  • Изучение темы - это проект, реализуемый детьми при помощи, а не по указанию учителя.
  • Руководитель проекта - ребенок, выбор темы проекта - за проектной командой.
  • Мы практики, знаем, что такое проектный подход в организации преподавания предметов (русского языка, математики и др.)  и будем рады поделиться этим знанием с образовательными организациями!

Опыт проведения Scrum-уроков показал, что применение Agile для организации образовательного процесса при изучении самых разных предметов учебного плана общего образования (математики, русского языка, иностранного языка, физики, химии) позволяет сделать осмысленное обучение возможным для всех участников процесса, способствует развитию мотивации у обучающихся, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Другими словами, позволяет организовать индивидуальный подход к каждому учащемуся, что довольно сложно сделать в рамках стандартного урока.        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха “Средняя общеобразовательная школа №25” – экспериментальная площадка ФИРО, научный руководитель – Павел Давидович Рабинович, к.т.н., доцент. Скрам-мастера команд внедрения – Кирилл Евгеньевич Заведенский и Екатерина Юрьевна Сорока. «Первопроходцем» применения Agile на уроках (с ноября 2016г.) стала учитель математики Матвиюк Елена Сергеевна.